
«Особая благодарность»: как компании используют Kickstarter в качестве новой серии A
(фото Сергея Галёнкина, CC BY-SA 2.0)
Недавнее приобретение Facebook компанией Oculus выявило некоторые трещины в броне Kickstarter. Он выдвинул на первый план ряд проблем, возникающих из-за того, как спонсоры видят свой вклад и как кампании Kickstarter продают себя спонсорам. Освещение провала Oculus на Kickstarter варьировалось от полного непонимания проблемы до сосредоточения внимания на возмущении.
Но большая часть разговора упускала из виду несоответствие между тем, как спонсоры воспринимают цель Kickstarter, и реальной причиной, по которой стартапы используют Kickstarter. Краудфандинг стал, по сути, новым раундом Серии A, но даже несмотря на то, что Kickstarter подвергает спонсоров тем же рискам, что и инвесторы на ранней стадии, компании, которые его используют, в конечном итоге не должны в конечном итоге ничего, кроме продукта, «спонсорам».
Очевидно, что аппаратные стартапы все чаще становятся нормой на Kickstarter, особенно когда речь идет о списке самых успешных кампаний. На этой неделе кампания Kickstarter для компании под названием Pono Music, портативного музыкального плеера, похожего на iPod, для высококачественных цифровых файлов, прошла мимо фильма Вероники Марс и стала третьим по величине Kickstarter всех времен (уступая только умным часам Pebble и Ouya, Android-устройству). на базе игровой консоли). В настоящее время Pono собирается собрать более 6 миллионов долларов. Кампания Pono представляет собой ряд серьезных проблем, связанных с более крупными историями успеха на Kickstarter.
Во-первых, Pono - это не собрание мечтателей в гараже, пытающихся реализовать свою новую волшебную идею. Они были настоящей финансируемой компанией еще до того, как начали свою кампанию на Kickstarter, собрав в октябре 2013 года начальный раунд в размере 500 тысяч долларов. Во-вторых, это компания, поддерживаемая известными музыкантами. В число инвесторов посевного раунда входили Нил Янг, Том Петти и Дэйв Мэтьюз среди других неназванных ангелов. Подобные стартапы в основном используют Kickstarter для проверки рынка, чтобы продемонстрировать тягу к будущим раундам венчурного капитала.
Не совсем тот тип компании, для обслуживания которого был создан Kickstarter.
Итак, заявленная миссия Kickstarter заключается в том, чтобы «помочь воплотить творческие проекты в жизнь». История, которую Kickstarter продает в массы, звучит так: «Этим ребятам действительно нужна ваша помощь, и без вас этот проект не мог бы существовать». Затем у спонсоров проекта возникает чувство, что создатели должны быть им лояльны. На самом деле единственные созданные отношения очень похожи на большинство коммерческих транзакций, потому что Kickstarter по своей сути является прославленной системой предварительного заказа.
По словам Лиама Кейси из PCH International, мир стартапов в области аппаратного обеспечения «выглядит [s ] на Kickstarter, и это просто прелюдия. После этого будет еще много чего ». Большой разрыв между ожиданиями спонсоров (подпитываемый сообщениями Kickstarters) и реальностью привел к взрыву из-за приобретения Oculus и может привести к такой же реакции на Pono (и другие подобные проекты) где-то в будущем из-за того, как эти стартапы в области оборудования используйте Kickstarter.
Но все больше и больше аппаратные стартапы не используют Kickstarter как новый способ воплотить свои проекты в жизнь. Продукты уже существуют, и кампания на Kickstarter - это всего лишь маркетинговый ход. Эти компании используют Kickstarter, чтобы не отдавать акции для сбора средств перед серией А и продемонстрировать будущим инвесторам подтверждение рынка. Некоторые из крупнейших проектов в истории Kickstarter подтверждают это:
Pebble и Pono брали деньги у внешних инвесторов еще до того, как начали свои кампании на Kickstarter. Поскольку теперь Pono юридически обязана служить интересам этих инвесторов, легко увидеть, что они идут по тому же пути, что и Ouya, Pebble и Oculus.
Pono привлекает к себе внимание средств массовой информации, звездные инвесторы. которые могут гарантировать дальнейшее внимание, и они в основном только что собрали крупный раунд финансирования на Kickstarter и не должны делиться своей выгодой с кем-либо из этих спонсоров. В наступающем году создатели и инвесторы Pono, вероятно, воспользуются этим импульсом, чтобы собрать еще один крупный раунд от венчурных капиталистов в размере 15 миллионов долларов, чтобы компания встала на путь того, что венчурные капиталисты делают лучше всего: событие ликвидности (также известное как продажа крупной компании) .
Pebble Smartwatch были одной из первых историй головокружительного успеха на Kickstarter. (фото TCAWireless, CC BY 2.0)
По сути, Kickstarter - это новая серия A для стартапов в области аппаратного обеспечения. Это противоречит тому, как был разработан Kickstarter, и тому, как спонсоры видят платформу. Лучшее, на что могут надеяться спонсоры, - это своевременная доставка купленного ими PonoPlayer, который работает так, как рекламируется. Этот лучший сценарий для спонсоров по сути представляет собой стандартную коммерческую транзакцию.
Нет ничего плохого в таком обмене. Но по мере того, как все больше и больше аппаратных стартапов (и венчурных капиталистов, которые хотят их поддержать) осознают,огромный потенциал платформы Kickstarter для сбора средств без отказа от собственного капитала, мы, вероятно, увидим, как многие другие компании будут использовать Kickstarter для замены или увеличения своего обычного начального финансирования с помощью кампаний Kickstarter.
Если Pono или Pebble или какой-то другой успех на Kickstarter, достигает следующего крупного выхода из 9 или 10 цифр, как отреагируют спонсоры Kickstarter? Oculus демонстрирует разрыв между ожиданиями спонсоров и реальностью, который прослеживается непосредственно по тому, как Kickstarter (и создатели проектов) позиционируют платформу. Эта схема станет более очевидной по мере того, как пройдет время, и спонсоры получат дальнейшее представление о реалиях краудфандинга.
Как долго краудфандинговые сайты могут функционировать как раунды де-факто серии A в обмен только на (потенциальный ) продукт? Когда образованным спонсорам предлагаются новые возможности, такие как краудфандинг акций, который позволяет им фактически участвовать в прибылях стартапов, которые они финансируют, Kickstarter окажется в неловком положении, если все, что они могут предложить спонсорам, - это теплое нечеткое чувство и т- рубашка.
Джейсон Кэмпс - консультант по маркетингу, имеющий опыт продвижения проектов Kickstarter и платформ краудфандинга, таких как MicroVentures. Он имеет степень бакалавра наук. Имеет степень доктора экономических наук в школе Wharton при Пенсильванском университете и имеет степень доктора юридических наук юридического колледжа Левина Университета Флориды. Джейсон пишет о краудфандинге на poormansangel.com, и вы можете следить за ним в твиттере @jasonmcamps.
комментариев