
Биеннале, ярмарка и музей, открытые в Стамбуле, возрождают надежду в художественной сцене, сталкивающейся с проблемами
«Восточные обещания» Петра Укланского в музее Пера в рамках 16-й Стамбульской биеннале. Дэвид Левен
На прошлой неделе капризная осенняя погода Стамбула приветствовала тысячи посетителей, что позволило как гостям, так и местным жителям комфортно бродить по извилистым и знаменитым холмистым улочкам в поисках искусства, когда город приветствовал 16-е издание Стамбульская биеннале, 14-я итерация ярмарки современного искусства в Стамбуле и открытие музея современного искусства Arter.
Мягкая погода сочеталась с надеждой, витающей в воздухе, с этими усилиями по возрождению из последних нескольких трудных лет с нестабильная экономика и ограничение свободы слова. Эти три основных события и множество параллельных выставок, представлений, панелей и приемов накалили кровью мегаполис, который стремился возродиться из пепла в качестве культурного центра, уникально расположенного между старой Европой, восходящим Ближним Востоком и зарождающейся Евразией. < / p>
СМОТРИ ТАКЖЕ: Хиллари Клинтон зашла прочитать свои электронные письма на Венецианской художественной выставке
Биеннале, организованное французским куратором Николя Буррио под названием «Седьмой континент», позаимствовало Стамбульский музей живописи и скульптуры скоро откроется в качестве основного объекта, на четырех этажах которого представлены работы более пятидесяти художников, а также музей Пера и остров Принцесс. В этих местах международные имена, такие как Мика Роттенберг, Рашид Джонсон, Петр Уклански и Джонатас де Андраде, а также местные звезды Хейл Тенгер, Озан Аталан и Эльмас Дениз выступили с комментариями на темы выставки: отходы, экологический спад и вмешательство человека в экосистему. , используя в качестве метафоры и отправной точки одноименный массивный остров из обломков, скапливающийся в северной части Тихого океана.
«Старая школьная карта» Пиа Арке, представленная в музее Пера в рамках 16-й Стамбульской биеннале. Дэвид Левен
Современный Стамбул вернулся в Стамбульский выставочный центр в течение амбициозного года, привлекая международные галереи, такие как Marlborough, Galerie, Michael Schultz и High Art, чтобы присоединиться к основным продуктам Стамбула Dirim Art, PI Artworks, Sanatorium и X-Ist. Более 70 галерей из 23 стран представили в общей сложности 510 художников, которые похвастались энергией, упущенной за последние несколько лет из-за резкой девальвации турецкой лиры и связанных с этим экономических трудностей. Под руководством своего французского директора Аниссы Туати ярмарка предсказывала многообещающее будущее для турецкого арт-рынка, который сильно зависит от местных коллекционеров и филантропов, многие из которых готовятся открыть частные арт-пространства для демонстрации своих коллекций. В этом ключе ярмарка включала выставку недавних покупок избранных коллекционеров под названием «Недавние приобретения» на нижнем этаже. Председатель, Али Гюрели, подчеркнул решающую роль культуры для будущего Турции как международной силы, комментируя Observer: «Нам нужны мягкие силы, такие как искусство, чтобы поддерживать устойчивые основы с сильной экономикой и политикой».
Толпа на Contemporary Istanbul 2019. M Sercan Karatas
После восьми лет работы в историческом центре города, Бейоглу, с 2018 года Arter находится в перерыве. Теперь он поселился в новом доме в Облагораживающий район Долапдере со зданием, спроектированным британской фирмой Grimshaw Architects (также являющейся вдохновителем станции метро Fulton Street в Нью-Йорке). К открытию шесть выставок, отобранных из частной коллекции Фонда Вехби Коча, были размещены в здании площадью 193 000 квадратных футов, что оправдало ожидания будущего музея как международного ключевого игрока на институциональном уровне. Как сказал Observer директор-основатель учреждения Мелих Ферели, есть надежда, что «новый дом Артера с множеством специализированных галерей и площадок для выступлений не только изменит количество и масштабы, но и станет междисциплинарной платформой для ультрасовременное художественное произведение, которого можно ожидать от полноценного культурного учреждения ».
Нильбар Гюреш, Das U-Boat, 2018. Смешанная техника на ткани. Nilbar GüreşGalerist
В то же время широкий спектр галерей, арт-пространств и студий присоединился к шумной неделе с энергичными и разнообразными программами, чтобы внести свой вклад в план омоложения города. Нильбар Гюреш, выдающийся художник из Стамбула и Вены, вернулся в город с тщательно отобранной выставкой под названием «Магнит и луна» в одной из ведущих галерей города, Galerist, чтобы созерцать тревожную панораму страны, посвященную женщинам и женщинам. пидор прав. Использование тканей и методов шитья в живописной и скульптурной технике.niques, Гюрес размышляет о сексуальной свободе и политике тела, которые долгое время были горячими темами в стране, которые недавно усугубились публичным убийством турецкой матери ее бывшим мужем. «Я более внимательно отношусь к динамике жизни в стране, чем к музейным и выставочным открытиям; Вокруг женщин и всего женского существует невероятное количество насилия », - сказал Гюреш Observer.
Синан Тунджай, Саг Бастан Сэй, 2019. Синан Тунджай
Бруклинский художник Синан Выставка Тунцея «Зарезервировано для мужчин, которыми я никогда не становился» в CAM Галерея, расположенная в районе Чукурджума, заполненном антикварными магазинами, смотрит на эту динамику с другой стороны. Создавая детальный портрет мужественности, Тунджай использует символы турецкой культуры и ее ограниченное определение мужественности. Тунджей создавал свои работы, фотографируя себя в различных стилях в своей бруклинской студии и собирая их в цифровой форме в театральные декорации. Они излучают беззастенчиво-радостные цвета и точные изображения мужских стереотипов.
Тем временем, Artnivo, проект передвижной всплывающей галереи, занял место в Акаретлер, районе искусства и дизайна в Район Бешикташ. Представляя серию интерактивных перформансов под названием «Happening Now», в центре внимания этой итерации - совместный перформанс местных художников Сейхана Мусы и Мехмета Одют, названный Catharsis. В своей работе дуэт поставил трехступенчатую пьесу, в которой используются движение, звук и видеопроекция, чтобы погрузить зрителей в умиротворяющую звуковую атмосферу среди суетливого хаоса города.
Сейхан Муса и Мехмет Огют исполняют Catharsis. Сейхан Муса и Мехмет Охют
А нью-йоркский художник Даниэль Аршам сотрудничал с турецкой линией уличной одежды высокого класса Les Benjamins для проведения выставки под названием «Self Structure» во флагманском магазине бренда в шикарном торговом районе Нишанташи. . Скульптуры Аршама, сопровождаемые игривым взглядом Леса Бенджамина на уличную одежду и высокую моду, напоминают находки из археологических раскопок и основаны на вещах его собственного детства, таких как рюкзаки, Walkmans и кроссовки. «С самого первого дня моей мечтой было сделать Стамбул на карте мира. Сотрудничество с Nike и Puma, а теперь использование искусства с Даниэлем Аршамом - [это] именно то, чего ждет молодежь в Стамбуле », - сказал Observer основатель Les Benjamins Бюнямин Айдын о своем видении объединения моды и искусства для своего города. Повторяя расцвет 2012 года, когда Стамбул был наводнен внезапным наплывом художественных галерей и процветающей социальной жизнью, нынешний всплеск культурного ландшафта города, как ожидается, сохранится как у местных жителей, так и у гостей, несмотря на критически нестабильные социально-политические и экономические основания, которые в равной степени зависят от национальной и международной политики.
комментариев