Бокс на голых кулаках: Золотой мальчик устраивает ответный бой, но музыкальная школа-интернат для геев не нуждается в одевании

  • 28-05-2021
  • комментариев

bare.

С таким количеством второсортных возрождений первоклассных пьес, засоряющих шатры, приятно приветствовать того, кто добился успеха. Новая постановка театра Линкольн-центра по шедевру Клиффорда Одетса «Золотой мальчик» 1937 года, тщательно и убедительно поставленная Бартлеттом Шером в том же бродвейском театре (Беласко), где он был показан 75 лет назад, - настоящее чудо: идеальные декорации и костюмы, отражающие депрессию. эра, из которой он появился, и великолепный состав из 19 человек во время экономической бедности, когда немногие пьесы могут позволить себе нанять больше двух. Когда Golden Boy открылся для восторженных отзывов под эгидой Ли Страсберга, основанного на методе Станиславского, политически левого Группового театра под руководством Гарольда Клермана, в состав которого входили Лютер Адлер, Фрэнсис Фармер, Элиа Казан, Ли Дж. Кобб и молодой человек. Джона Гарфилда, она мгновенно принесла молодому драматургу славу и длилась два года. В киноверсии 1939 года главную роль сыграла Барбара Стэнвик, а в главной роли был представлен ужасно красивый 21-летний неизвестный по имени Уильям Холден. Остальное - история Голливуда. Трудолюбивый Одец написал множество фильмов и пьес до своей смерти в 1963 году, даже в течение тяжелых лет преследований и допросов в качестве жертвы печально известной коммунистической охоты на ведьм Маккарти. Но в профессиональном плане ничто не могло сравниться с тем вниманием, которое он привлек к Golden Boy.

Это неудивительно. Джо Бонапарт, сын иммигрантов из Бруклина, разрывающийся между любовью к скрипке и стремлением к деньгам и славе, которые он мог заработать своей карьерой боксера, был отражением самого Одетса. Талантливый, плодовитый, противоречивый и стремящийся подняться над собственными корнями в бедности, он превратил Джо в свое зеркальное отражение. Удары, которые он принимает на боксерском ринге, равны ударам в его душе, поскольку он становится все более амбициозным, чтобы «быть кем-то». (Персонаж позже повлиял на роковой компромисс Марлона Брандо как рабочего, который «мог быть соперником» в сценарии Бадда Шульберга для «На набережной»). Лорна Мун, подруга захудалого промоутера поединков, которая видит в Джо легкую добычу, призвана убедить его, что богатая жизнь на ринге - правильная цель, но влюбляется в его невиновность и искренность против своей воли. . В результате эта суровая «дама из Ньюарка» с ужасом и чувством вины наблюдает, как Джо ломает руки в своем чемпионском бою, убивает другого бойца в сделке, разрушает все перспективы карьеры боксера или музыканта и ломает его преданные сердце отца. В фильме режиссера Рубена Мамуляна была жестокая сцена боя, снятая в Мэдисон-Сквер-Гарден, которая вдохновила будущие фильмы о боксе, от «Чемпиона» до «Рокки» и «Бешеный бык», и которая находит отклик по сей день. Бартлетт Шер хитроумно избегает «раскрытия» пьесы таким образом, оставляя действие на арене, чтобы поразить воображение сквозь каждый крик и рев толпы, но не щадя эмоций в крови, которая следует за Джо на сцене после титула. бой. Точно так же техника Джо на скрипке демонстрируется за кулисами, но когда вы слышите струны и видите слезы на глазах у его отца, все, что вам нужно знать о грубых чувствах, уже есть. Что еще более важно, если вы никогда не видели «Золотого мальчика» где-либо, кроме экрана, в этой постановке отсутствует приятный финал, который был добавлен в 1939 году, чтобы осчастливить публику, и возвращается к изначальному цинизму мистера Одетса. Никаких спойлеров, но это работает как скальпель в самое сердце.

В нынешнем возрождении Джо не такой мужественный, грубый и готовый к съемке, как вы могли бы надеяться, но Сет Нумрих (который вызвал достаточно красных глаз уже как звезда Боевого коня) обладает таким широким диапазоном и самоуверенностью, что переходит в роль, как сливки в кофе. Как двуличная Лорна, Ивонн Страховски - это не Барбара Стэнвик - а кто? - но она дает ровно столько постоянной усталости, которая делает ее переход к «бродяжничеству с медовым сердцем» правдоподобным. Дэнни Бурштейн становится сочувствующим тренером Джо. Дэнни Мастроджорджио твердо стоит на ногах в качестве промоутера, который дает «золотому мальчику» его первый бой. Тони Шалхуб безупречен как многострадальный отец Джо, Джонатан Хадари превосходен как философский сосед семьи, который цитирует Шопенгауэра, пока он раздает карты, а Энтони Кривелло поистине зловещий как неряшливый бандит с загадочно подозрительным гомосексуальным подтекстом, который покупает кусок Джо. за его безжалостное потакание своим слабостям. Ценность продукции высока: сшитые на заказ костюмы Кэтрин Зубер и декорации Майкла Йеганга включают скамейки в парке, многоквартирные дома, спортивные залы и строгие спортивные офисы со стеной из коричневого камня в качестве фона, чтобы заглушить городской шум.добавит атмосферы аутентичным аранжировкам джаз-бэнда из таких хитов 30-х годов, как «Some of These Days» и «You Took Advantage of Me».

Каждый элемент заговора переносит вас в более раннее десятилетие, когда американцы Мечта была одновременно неуловимой и прямо в твоем лице. Под менее проницательным руководством диалог и действие могли бы показаться устаревшими и мелодраматическими, но нюансированная режиссура Бартлетта Шера не оставляет в тени ни одного уголка сцены. Он придает пьесе такое же вдохновенное чутье, как и его предыдущая постановка «Пробудитесь и пой! для театра Линкольн-центра несколько лет назад. Делая это реальным и болезненным, как незаживающая рана, он в полной мере раскрывает эту тему - есть что-то в человеке, который жертвует всем, чтобы честно и смело противостоять своей собственной судьбе, которая не знает границ времени и места. Это золотой мальчик, которым нужно дорожить.

На то, чтобы маленький кусочек подросткового гомосексуализма, названный голым, добраться из Университета Южной Калифорнии на расстояние до времен Таймс, потребовалось ПОЧТИ 10 ЛЕТ Квадрат. Теперь, когда я это увидел, я могу понять почему. Это ужасно.

Это маленькое шоу, которое не могло быть. Более десяти лет включений и остановок, премьеры, которые закрывались до того, как поднялся занавес, постановки, которые открывались по всей стране, но заканчивались деньги, семинары, которые привели к переходу от подростковой оперы к книжному шоу с постоянно перетасовывающимися сценариями и песнями , и множество обещаний, которые так и не были реализованы, по-видимому, оправдывают свое название. То, что когда-то было, утонуло в цунами запутанных намерений и превратилось в взрыв ожоговых шрамов. Как сказал Джон Хартмер, который воссоздавал книгу и тексты так много раз, что апельсиновый сок сгорал, сказал в недавнем интервью Observer о процессе запуска этого шоу: «Мы буквально понятия не имели, что мы делаем - ничего». Судя по сортировке на стадионе Нового Света на Западной 50-й улице, они все еще этого не делают. Несуществующий сюжет неуклюже крутится вокруг группы подростков в католической школе-интернате Святой Сесилии. Одна монахиня руководит школьным спектаклем и один священник, не имеющий ни малейшего представления о подростковой сексуальности, но никто никогда не видел, чтобы он посещал занятия, открывал учебник или выполнял домашнее задание. Они слишком заняты, пытаясь переспать. «Это тот возраст, когда они все чувствуют заглавными буквами», - говорит сестра Джоан. Питер, чувствительный мальчик, и Джейсон, американский спортсмен, относятся к ней серьезно и влюбляются во время репетиций «Ромео и Джульетты». Питер целует Джейсона и цитирует Питера Пэна, в то время как Джейсон трясется от ужаса, что кто-то может узнать. Потерянные в боли и смятении первых приступов гомосексуальной любви, они поют поп-рок-дуэт под названием «Best Kept Secret». Между тем кампус наполняется лавиной подростковых клише из старых фильмов Сандры Ди. У нас есть школьная шлюха («Ты такая милая - и я бы хотел, чтобы это имело большее значение»); школьная сука, которая злится на мир, потому что она не подходит; школьный атлет, который притворяется, что ему нравятся девочки, когда он поет «Что, если я сказал тебе», даже когда его сердце твердо лежит на коленях другого мальчика, девочка, которую он вводит в заблуждение («Я думаю о тебе в ту минуту, когда мы расстаемся - с тех пор как ты поцеловался мое разбитое сердце »); брошенный мальчик, который предает своих друзей, чтобы отомстить, и, конечно же, сестра Джоан, которая отводит страдающего Питера в сторону и поет «Ты не один - не пока я здесь», - вопиющее скопище автобуса и грузовика. «Не пока я рядом» Стивена Сондхейма от Суини Тодда. Нет ничего плохого в этом шоу, которое нельзя было урегулировать множеством судебных исков.

За исключением, пожалуй, любителей геев. В отчаянии Петр прячется в часовне, чтобы помолиться о ясности, и появляется Дева Мария, все еще измученная той поездкой в ​​Вифлеем, чтобы устроить представление в лаундже в Вегасе, в котором она шутит, например: «Иисус однажды спросил меня, откуда берутся дети, и у меня были честно говоря, я не знал ». Одевая его в костюме Шер, чтобы развлечь солдат в аудитории, она пытается помочь («Может, я и девственница, но я была на Кристофер-стрит!»), Но никто не может помочь. Это шоу уже закончилось по прибытии. В своих слабых попытках вести себя так, как будто он гетеросексуал, Джейсон беременеет шлюшку из университетского городка. Наступает трагедия.

Учитывая наш новый взгляд на гомосексуализм в 2012 году, все это кажется не столько безнадежным, сколько безнадежно наивным. Дети гуглиют и пишут в Твиттере, но, похоже, все это происходит много лет назад. Представление современных проблем, таких как издевательства, не имеет необходимой актуальности. Музыка Дэймона Интрабартоло никуда не годится, а тексты Джона Хартмера даже не пробуют. Актерский состав в основном безразличен, хотя их однотонное пение намного хуже. Джейсон Хайт, как закрытый качок, ближе всего звучитКак профессионал с некоторым потенциалом, но Тейлор Тренш, как его замученный любовник, поет так фальшиво, что это заставит вас напрячься. Никто не удосужился вложить в материал много эмоций, но, может быть, это и понятно, с песнями, в которых говорится: «Я так быстро бегал, бегал так далеко ... Я мечтал о сломанной звезде». Вы не оставите насчет свиста ни одной мелодии, но поверьте мне. Вы уйдете рано.

rreed@observer.com

комментариев

Добавить комментарий