Горячая вода: что делает пулитцеровскую пьесу Киары Алегрии Худес достойной?

  • 24-05-2021
  • комментариев

Билл Хек и Фрэнки Фэйсон в фильме «Вода из ложки» (любезно предоставлено Ричардом Термином)

Устраиваясь, чтобы посмотреть «Воды из ложки», Кьяра Алегрия Худес представляет сложную, но изящную пьесу о семье, наркотиках, Ирак и некоторые другие вещи, нужно считаться с неизбежным вопросом: почему он получил Пулитцеровскую премию?

Мисс. Пьеса Худса получила престижную награду прошлой весной за свой дебют 2011 года на сцене Хартфорда. Спектакль, который открылся 8 января в театре "Вторая сцена" под руководством Дэвиса МакКаллума, поставленного, как и в Хартфорде, Дэвисом МакКаллумом, - это нью-йоркская премьера "Вода у ложки".

Нет ничего невозможного в том, чтобы пьеса выиграла приз без быть увиденным в Нью-Йорке - единственное требование - это должен быть американский писатель, предмет, предпочтительно имеющий отношение к американской жизни и дебют в США в предыдущем году; «Анна в тропиках» Нило Круза играла только в Корал-Гейблс, штат Флорида, когда выиграла Пулитцеровский турнир в 2003 году. Но это случается не так уж и часто, а когда случается, то по прибытии сюда загружает игру ожиданиями. Вопрос задается не антагонистически - почему это победило? - а скорее вопросительно: что мы здесь увидим, что сделало его победителем?

Water by the Spoonful предлагает несколько очевидных ответов. Он гладко построен, использует некоторые нетрадиционные театральные элементы - постановочные онлайн-чаты! - и представляет собой пьесу о современных американских проблемах, написанную заглавными буквами. Речь идет о преданности семье. Речь идет о каскадном разрушительном воздействии зависимости. Речь идет об Интернете как о месте встречи. Речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются возвращающиеся ветераны войны. Это о классе. Речь идет о важности человеческих связей.

Эллиот (Армандо Риеско) - иракский ветеринар, недавно вернулся домой в свою обширную пуэрториканскую семью в Филадельфии. Он был выписан из больницы после травмы ноги, в результате которой он испытывал хроническую боль; он мечтает стать актером или моделью и кое-где подбирается по работе, но в основном он застрял в Subway, кидая сандалы. Его ближайший друг - его двоюродный брат Яз (Забрина Гевара), тот, кто преуспел: стипендиат в подготовительной школе, теперь она является адъюнкт-профессором музыки в Свортморе, но вышла замуж за белого человека из мира подготовительной школы. - это рушится. Эллиот живет с их (невидимой) тетей Джинни, которая вырастила его и умирает; его настоящая мать, Одесса (Лиза Колон-Заяс), в прошлом наркоманка, руководит онлайн-группой поддержки для других выздоравливающих наркоманов.

Отстраненная от собственной семьи - на пике зависимости она позволила ей больная младенческая дочь умерла, и Эллиот так и не простил ее - Одесса под псевдонимом «Хайкумом» стала заботливой и поддерживающей матерью в Интернете. Она подшучивает и дает советы «Желобам и лестницам» (Фрэнки Фэйсон), клерку IRS средних лет в Лос-Анджелесе, который сам отдалился от своей семьи, и «Орангутангу» (Сью Джин Ким), недавнему выпускнику колледжа, выросшему в штате Мэн. которая отправилась в Японию, чтобы найти своих биологических родителей. В их группу входит «Источник» (Билл Хек), богатый бывший технический директор с желтым Porsche, женой и детьми и двумя годами зависимости.

Это через Одессу и Филадельфию. миры пересекаются (Источник живет на Главной Линии, natch), хотя медленная, тщательная экспозиция пьесы - чередование сцен в реальном мире Эллиота и онлайн-мире Одессы - не сводит их вместе до второго акта.

По мере того, как это происходит, и особенно когда это происходит, сюжет миссис Худес может казаться механическим. Конечно, Чуты и Лестницы и Орангутанг наконец встретятся лично и найдут утешение друг в друге. Конечно, у кого-то будет передозировка. Конечно, Первоисточник перестанет быть рэндианской задницей и будет рядом с Хайкумом, когда он ей понадобится. Конечно, Яз поймет, что ей всегда место в районе Северной Филадельфии. И, конечно же, Эллиот после смерти Джинни придумает, как продолжить свою жизнь.

Это не значит, что пьеса не так хорошо поставлена, хорошо поставлена, интересна и даже иногда волнует. Но это делает его менее волнующим, чем вы хотели бы, менее впечатляющим и менее вероятным, чтобы остаться с вами. Вода по ложке - это хороший спектакль, конечно, даже очень хороший. Что делает его победителем Пулитцера? Это так сказали жюри и правление Пулитцера. Это одновременно и тавтологично, и верно, и это говорит о присущей ему нелепости уделять слишком много внимания тому, было ли какое-то произведение признано лучшим.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий