
Картины Артемизии Джентилески, изображающие травмированных женщин, действительно резонируют в 2019 году
Лукреция итальянской художницы в стиле барокко Артемизии Джентилески. БЕРТРАНГ ГУЭ / AFP через Getty Images
Поскольку современные культурные критики и читатели переоценивают столетия, в течение которых женщины-художницы были оттеснены на второй план и недостаточно канонизированы (практика, которая серьезно продолжается и по сей день), непредвиденным последствием является что женщин, которые действительно преуспели в свое время, можно парадоксальным образом упустить. Это уже не относится к Артемизии Джентилески, итальянской художнице эпохи барокко, чьи способности были на пике в 17 веке и которая стала первой женщиной, принятой в Академию искусства дель Дисеньо во Флоренции. Интерес к творчеству Джентилески возродился в последние несколько лет, и в среду недавно обнаруженное полотно художника будет выставлено на продажу в Париже. Artcurial, аукционный дом, контролирующий аукцион, оценил базовую оценку картины в сумму от 660 000 до 880 000 долларов.
Согласно Artcurial, рассматриваемая картина оставалась неузнанной в хранилище частного коллекционера в течение примерно 40 лет. до того, как личность его создателя была обнаружена. На нем изображено жестокое самоубийство Лукреции, древнеримской знатной женщины, которая, согласно легенде, зарезала себя ножом после изнасилования. Джентилески часто обращалась к подобным темам в своих работах и использовала свой опыт, чтобы рисовать женщин, которые были полны сил в своем собственном агентстве, даже когда они действовали посреди травмирующего опыта. Она также черпала из собственной жизни: в возрасте 17 лет Джентилески был изнасилован художником Агостино Тасси, после чего столкнулся с мучительным судебным разбирательством.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Хильма аф Клинт и 4 других пионера. Художницы-художницы в тени сверстников-мужчин
Артемизия Джентилески, Джудит убивает Олоферна. Сергей КарпухинТАСС через Getty Images
Одна из самых известных картин художника - «Юдифь, убивающая Олоферна» (1620–21); полотно рассказывает библейскую историю о благочестивой вдове, усердно обезглавившей генерала армии, осадившей ее город. И «Юдифь, убивающая Олофнера», и картина «Лукреция» демонстрируют мастерство Джентилески, когда дело дошло до изображения женщин, которые сталкиваются с перспективой насилия с ужасающей откровенностью. Поэтому само собой разумеется, что в 2020 году Джентилески будет удостоена чести провести выставку в Национальной галерее в Лондоне: в то время, когда повсеместное сексуальное насилие в отношении женщин, наконец, воспринимается всерьез, ее работы находят отклик.
комментариев