Метрополитен делает оперу политической на неделе, предшествующей дню выборов

  • 29-12-2020
  • комментариев

Президент и г-жа Никсон выходят на берег в сцене из фильма Джона Адамса «Никсон в Китае». Кен Ховард / «Метрополитен-опера»

Поскольку щедрая программа «Метрополитен-опера» по потоковому воспроизведению архивных видеоматериалов вступает в восьмой месяц, компания довольно исчерпала свой бэк-каталог. Таким образом, в настоящее время Метрополитен в основном делает «повторы» уже представленных видеороликов, на этот раз еженедельно по теме: весь Вагнер, или все комедии, или, в случае этой недели, набор работ, тематически связанных с самым ужасным днем календарь.

Нет, я говорю не о Хэллоуине, а о Дне выборов во вторник, 3 ноября. В рамках подготовки к этому знаменательному событию Метрополитен предлагает «Политику в опере», репертуар которой насчитывает почти три столетия произведений. более или менее сосредоточено на этой теме.

Жемчужина коллекции открывает сериал сегодня вечером: Дон Карло Верди в душераздирающем спектакле 1980 года. В центре постановки - разностороннее сопрано Ренаты Скотто в роли несчастной. Принцесса Франции Элизабет, вынужденная по дипломатическим причинам выйти замуж за сурового и нелюбящего Филиппа II Испании. Скотто, мой любимый оперный певец всех времен, обладал редким даром придавать каждой работе своего рода сосредоточенный авторитет. (Мой друг-критик, который был свидетелем ее выступления в роли Елены в другой «политической» опере Верди, I Vespri Siciliani, сказал мне, что ее тихий вход, спускающийся по широкой лестнице, несет в себе больше политического значения, чем все три часа спектакля другого сопрано. вокализма в этой пьесе.)

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

К сопрано присоединяется особенно сильный состав (Шерил Милнс, Татьяна Троянос, Пол Плишка) и дирижирует Джеймс Левин в его лучшая форма в середине карьеры.

Не менее возвышенная трагедия Верди, Симон Бокканегра, также должна оказать сильное влияние в среду вечером, несмотря на устаревшую и безвкусную постановку Джанкарло дель Монако и престарелого тенора Пласидо Доминго в роль баритона идеалистического и в конечном итоге трагического дожа Генуи. Более многообещающей является презентация в пятницу вечером «Борис Годунов» Мусоргского, эпопея о падении грандиозного монарха.

Другие презентации более косвенно «политические», как, например, «Агриппина» Генделя во вторник вечером. беллетризованная черная комедия об интригах в Древнем Риме, смещенная во времени режиссером Дэвидом Маквикаром, так что императорская семья крадется в костюмах власти, запивая мартини. Даже в драме Жоана Коллинсеке меццо-сопрано Джойс ДиДонато звучит захватывающим и величественным голосом в главной роли.

К сожалению, среди многих недостатков в «Призраках Версаля» Корильяно (который будет услышан в субботу вечером) есть его политика: трехчасовые фантастические накидки для фракции роялистов во Французской революции, основанные не более чем на сентиментальном представлении о том, что Мария-Антуанетта была очаровательной бродягой. (С Терезой Стратас в роли, как она могла не быть?)

В завершающих серию еще двух работах ХХ века: «Никсон в Китае» (четверг) и «Сатьяграха» (воскресенье) гораздо больше внимания уделяется питанию. Эти две оперы подходят к своей истории многозначительно, что скорее ставит вопросы, чем дает ответы на них. «Никсон» Джона Адамса - это, скорее, горячая мечта о столкновении могущественных личностей, в то время как «Сатьяграха» Филипа Гласса применяет фирменные движущие ритмы композитора и навязчивые мелодические фигуры к нелинейному и в конечном итоге задумчивому рассмотрению стремления Махатмы Ганди к расовой справедливости.

< p> А если всего этого недостаточно, чтобы побудить вас пойти на выборы, серия короткометражных фильмов камерного хора «Перекресток» должна дать вам дополнительный толчок. Видео, основанное на произведениях таких композиторов, как Дэвид Лэнг и Аянна Вудс, премьера состоится в 5:38 утра (понятно?) И транслируется в день выборов.

комментариев

Добавить комментарий