Play It Again, City Center: 20-й сезон «На бис!» Открывает 20-й сезон, оглядываясь на самые памятные возрождения серии

  • 21-05-2021
  • комментариев

Джеймс Нотон в «Чикаго».

В мае 1999 года, на группа актеров, которая последовала за финальным "бис!" На презентации До Ре Ми в Центре города Бетти Комден и Адольф Грин подошли к микрофону - ярко сияя, - чтобы поблагодарить всех чудотворцев, благодаря которым шоу состоялось.

«Мы с Адольфом никогда не встречались». подумала, что мы еще увидим это шоу в нашей жизни, и вот оно, - призналась мисс Комден, резко взмахнув левой рукой, а затем так же быстро последовав за этим столь же мощным взмахом правой руки, - и вот так и было ».

Такова мимолетность« Энкор! » возрождения - три спектакля в год по полдюжины спектаклей в каждом - но этого достаточно, чтобы поддерживать сердцебиение в нашем музыкально-театральном прошлом (в эти атональные времена - бесценный дар). «Энки!» - полное название сериала - «Энки! Великие американские мюзиклы в концерте »- началась в Центре города в 1994 году с миссией возродить старые мюзиклы, и за последние два десятилетия 57 сокровищ пролетели, как кометы, ярко вспыхивая, а затем исчезая.

Хорошая новость заключается в том, что короткие пробеги позволяют директору по кастингу Джею Биндеру использовать Бродвей в качестве своего личного семплера Уитмена, выбирая крем-де-ла-крем, чтобы отдать все свои силы. Такие дирижеры, как Роб Фишер и Роб Берман, доводят мелодии до максимума, а исполнители, такие как Дэвид Айвз, вырезают отрывки из старых книг.

Самым первым выходом на бис 9 февраля 1994 года был Fiorello Джерри Бока и Шелдона Харника! - написано в честь Хиззонера, спасшего Центр города от разрушительного удара в 1940-х годах. А когда «На бис!» возвращается в центр города на этой неделе, его трех шоу снова открывается с Fiorello! (30 января - 3 февраля), завершив 20 лет красивым, аккуратным поклоном.

Ни одного из тех "энтузиазмов!" я рад сказать, что лохи прошли мимо меня. Ниже приведены мои 10 фаворитов. Возможно, это не лучшие мюзиклы, но у них отличные оценки, и, если использовать критерий Комдена и Грина, они представляют собой великие чудеса - прошлые спектакли вытащили из складок времени и снова поставили на сцену для быстрого просмотра, которое действительно согрело сердце. Итак, дайте команду The Most Happy Fella «Счастлив познакомиться», и вперед…

1. ЧИКАГО (1996) В фильме О.Дж. Эра, вызывающе смешной мюзикл Кандера и Эбба о достижении знаменитости через преступность наконец нашел свою аудиторию. Оригинальная бродвейская постановка 1975 года с Гвен Вердон, Чита Ривера и Джерри Орбах набрала впечатляющие 11 номинаций на Тони, но проиграла все из них, в основном из-за A Chorus Line. Это «бис» "Resurrection" вышли прямо на Бродвей в ноябре 1996 года и до сих пор играют 6728 спектаклей, что является самым продолжительным возрождением всех времен и самым продолжительным американским мюзиклом за всю историю. (Только «Призрак оперы» и «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера продержались дольше.) Его возмездие за Тони 1997 года включало в себя «Лучшее музыкальное возрождение», «Лучшая мужская роль» (Джеймс Нотон), «Лучшая актриса» (Биби Нойвирт), «Лучшая хореография» (Энн Рейнкинг, воссоздавшая стиль Боба Фоссе ), Лучший режиссер (Уолтер Бобби) и лучший художник по свету (Кен Биллингтон). Версия для большого экрана 2002 года получила шесть "Оскаров", в том числе один "Лучший фильм", который полностью достался продюсеру шоу Мартину Ричардсу. Чикаго - самый яркий пример «бисов!» дать заслуженное второе слушание шоу в спокойном состоянии.

2. ЗВОНИТЕ МЕНЯ МАДАМ (1995) Еще один песенный фестиваль, неслыханный с момента его оригинального бродвейского выступления 1950 года, который получил потрясающую "Энсор!" в эфире - настоящий Ирвинг Берлин, на этот раз (его последняя великая музыка). Предположительно, шоу было вдохновлено назначением в 1949 году вашингтонского тусовщика Перле Места послом в Люксембурге, но оригинальная программа настаивала, что «ни персонаж миссис Салли Адамс, ни мисс Этель Мерман не похожи ни на одного живого или мертвого человека». Тайн Дейли, победительница Тони Мама Роуз, снова устроила призраку Мермана хорошую борьбу в грязи, и ее дуэльный дуэт с ее тонким тростниковым помощником (Льюис Клил) - «Ты просто влюблен» - был хриплым развлечением.

3. ОБЕЩАНИЯ, ОБЕЩАНИЯ (1997) И снова "бис!" превзошли Бродвей, дав публичные слушания с золотым счетом (на этот раз Берт Бахарах и Хэл Дэвид). Во многих отношениях этот записанный в книгу концертный выпуск превосходил версию, которая в конечном итоге попала на Бродвей в 2010 году. Во-первых, в нем был Мартин Шорт, который, по-видимому, в те дни играл только мюзиклы по сценарию Нила Саймона (он был между номинация Тони за «Прощай, девочка» и Тони за «Маленький я»), но если вы собираетесь переписать Билли Уайлдера, вам лучше быть Нилом Саймоном. Уловка г-на Саймона прямого обращения мистера Шорта к аудитории превратила фильм Уайлдера 1960 года The Apискусство, на котором основывалось шоу, в настоящее театральное произведение, и, черт знает, персонаж мистера Шорта мог выдержать некоторую симпатию публики, будучи тупицей, который совершает свое корпоративное восхождение, сдавая свою квартиру своим боссам для их свидания. Во-вторых, в нем была Кристина Барански, уволенная из телесериала Сибилл, в 10-минутном увольнении в качестве пикапа. Керри О'Мэлли была привлекательной как слегка использованная героиня, Терренс Манн заработал свои шипения, когда ее женатый любовник, главный корпоративный помощник, а Дик Латесса получил возможность опробовать свое впоследствии номинированное на Тони исполнение сбитого с толку доктора по соседству. p>

4. DO RE MI (1999) Эта реликвия времен создания звездных транспортных средств на заказ была создана для Фила Сильверса. Они больше не делают их такими - шоу или звезды, - но Натан Лейн, рвущийся вперед в комическом овердрайве и позволяя фишкам падать где угодно, заставил вас забыть об этом. В конце концов, это парень, который получил Тони за роль, которая также получила Тони для мистера Сильверса - и для Зеро Мостела. Мужчина не знает страха. Он двигался по мультяшной территории рэкетов из музыкальных автоматов, которую однажды снял Натан Детройт, осторожно произнося фразу «Это законно». Как его рассерженная миссис, Рэнди Графф сделал пас на факсимиле Нэнси Уокер, спев парящее «Приключение» о ее жизни с ним. Брайан Стоукс, Митчелл и Хизер Хедли, направлявшиеся к Тонису, аккуратно справились с романтическим сюжетом. Дополнительные приправы: Льюис Дж. Стадлен, Мэрилин Купер, Брэд Оскар, Ли Уилкоф, Майкл Малхерен, Това Фельдшух, Ноа Рэйси, Джон Эррера, Джерри Вичи и «Сделай кого-нибудь счастливым».

< р> 5. В ЯСНЫЙ ДЕНЬ, КОТОРЫЙ МОЖНО УВИДИТЬ НАВСЕГДА (2000) Кристин Ченовет - тоже единственная в своем роде новинка, которая может сойти за единственную в своем роде прошлогоднюю. Она дважды исполнила труднопроизносимую Барбару Харрис для «Энсори!» - в «Яблони», которая пошла на Бродвей (если не так эффективно), и в этой увлекательной экскурсии Лернера и Лейна в экстрасенсорное восприятие и реинкарнацию. Когда он переместился на Бродвей, он был едва узнаваем после того, как Франкенштейн исправил сюжет. К счастью, очаровательная Дейзи Гэмбл из г-жи Ченовет развеивает эту мысль. Жалко, что ее не было рядом, чтобы направить Джуди Холлидей на бис! Звонят колокола, но она оказала государству некоторую услугу, когда сериал повторил «Новолуние», «Музыка в воздухе» и «Взрыв оркестра».

6. ST. ЛУИ ЖЕНЩИНА (1998) "На бис!" вступили в совершенно новое измерение с этим героическим воскрешением музыки Гарольда Арлена и Джонни Мерсера 1946 года (для начала, «Any Place I Hang My Hat Is Home» и «Come Rain or Come Shine»). Композитор Роб Фишер направил сборы в архивы и, обнаружив, что оригинальные оркестровки были утеряны, пригласил на борт легендарных оркестраторов Лютера Хендерсона, который занимался танцевальной музыкой, и Ральфа Бернса, который реорганизовал все остальное. (Еще одна масштабная и тщательная реконструкция была сделана в «Безумствах Зигфельда» 1936 года. Большой хит Иры Гершвина и Вернона Дьюка в том, что «Я не могу начать без тебя», казался несколько ироничным в свете капитального ремонта «бисов!», Который он получил .) Заплесневелая мелодрама, кружащаяся вокруг женской обстановки в Сент-Луисе - салуна эпохи черного газового света, населенного ипподромом - была отмечена звездами Ванессы Л. Уильямс, Чарльза С. Даттона, Л. Скотта Колдуэлла, Стэнли Уэйна Мэтиса и Виктора Трента. Готовьте.

7. АЛЛЕГРО (1994) Это одна из двух осечек в каноне Роджерса и Хаммерштейна, получивших выгоду от «Энко!» reprise (другой, Pipe Dream, был сокращен в прошлом году). Мастерство R&H было безошибочным, даже когда песни были незнакомы - и в этом был настоящий кайф. Играя против своей доказанной массовой привлекательности, команда свернула в рискованном, экспериментальном направлении в этом шоу, но в результате получилась жесткая, скучная история о молодом докторе (Стивен Богардус), на мгновение ослепленном большими деньгами большого города. Его бабушка была сыграна Селестой Холм чуть выше шепота в одном из ее последних реальных выступлений на сцене. Премьера началась с веселых воспоминаний первого ассистента продюсера - тогда 17-летнего гофера, ныне Стивена Сондхейма.

8. КТО МОЖЕТ СВИСТИТЬ (2010) Его оригинальный бродвейский спектакль длился девять спектаклей - на четыре раза больше, чем аншлаговый «Энсор»! концерт, который стал четвертым по популярности в истории сериала. Отнесите это к культу, который сформировался вокруг Сондхейма, который тогда только выходил из стартовых ворот. Адаптер Мистер Айвз выбил главный камень преткновения шоу - досадно абсурдную книгу Артура Лоренса. Он был сосредоточен на фальшивом чуде, приготовленном для спасения обанкротившегося города, запущенного (в землю) коррумпированной мэром, которая приходит в полном составе с резервным мужским квартетом; когда они в конце концов испаряются, Донна Мерфирухнул, как тряпичная кукла, рыдая: «Мои мальчики! Мои мальчики!" Это головокружительное воспоминание, как и книга мисс Мерфи «Сто легких способов (чтобы потерять человека)», которая одна только оправдала бродвейский перевод «Чудесного города» и последующее назначение мисс Мерфи Тони.

< / p>

9. КАРНАВАЛ (2002) Энн Хэтэуэй дебютировала в этом спектакле в театральном театре Нью-Йорка в роли осиротевшей невинной, принимающей марионеток за людей, - и, как Лесли Карон и Анна Мария Альбергетти до нее, сошла с рук, не показавшись возмутительно доверчивой или мягкосердечной . В отделе обаяния ей соответствовали ее партнеры по игре в куклы из Muppet Workshop Джима Хенсона. Ее партнеры по фильму - Брайан Стоукс Митчелл, Дебби Гравитт, Дуглас Силлс и Дэвид Костабайл - усилили очарование. Недооцененная оценка включает одну из самых мелодичных песен Боба Меррилла «Любовь заставляет мир вращаться».

10. ДЕТИ В ОРУЖИЯХ (1999) Когда два года спустя мюзикл Роджерса и Харта был превращен в фильм, он стал архетипическим фильмом о Микки и Джуди: дети водевилей устраивают шоу в сарае, чтобы их не поместили в работу. фермы, в то время как их люди раскидывают это по всей провинции. Молодежи в полной мере послужили первые R&H: «Where or When», «Way Out West», «Johnny One-Note», «The Lady Is a Tramp» и «My Funny Valentine». Все были съедены с радостью и энтузиазмом такими свежими словами «Энко!» Новобранцы - Эрин Дилли, Перри Лейтон Охеда, австралиец Дэвид Кэмпбелл, Кевин Кахун и Мелисса Рейн Андерсон. Внутри шутка: все их уходящие родители были выпускниками A Chorus Line - Присцилла Лопес, Томми Уолш, Дон Коррейя и Донна Маккечни. Все вышеперечисленное было поставлено и поставлено в ключе веселья Кэтлин Маршалл. Абсолютным завершением шоу стало комично боевое «Я хочу снова полюбить меня», великолепно исполненное Джессикой Стоун и Кристофером Фицджеральдом.

Когда мы пишем о «Энсоре», трудно сдержать цунами из прекрасные воспоминания в страхе.

… А как насчет Писташа, парижской певицы и владельца кафе, которой Патти Лупоне трясла стропила в Can-Can Коула Портера?

… и этого преследующего мужчину- хоровое исполнение «Some Girl Is on Your Mind» в «Сладкой Аделине» Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II?

… и то неистовое столкновение священнослужителей и девчонок в постановке Роба Эшфорда, все они задаются вопросом: «Как Деньги переходят из рук в руки »в« Вырезке Бока и Харника »?

… и очаровательная малая Джейсона Данили, которая душераздирающе скрывает пьяную неудачу отца в« Дереве растет в Бруклине »Артура Шварца и Дороти Филдс? А красотка Эмили Скиннер в том же шоу изящно перечисляет достоинства своего первого мужа («У него было утончение»)?

К счастью, это еще не все.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий