
«Портрет дамы в огне» Селин Скиамма - разрушительный шедевр
Адель Хенель и Ноэми Мерлан в «Портрете дамы в огне». Неон
В «Портрете дамы в огне» сценариста-режиссера Селин Скиамма есть два разрушительных музыкальных момента, оба они столь же эмоционально наполнены и задуманны страстно, как любой эпизод в любом фильме, вышедшем в этом году. < / p>
Первая появляется примерно на полпути, когда Элоиза (Адель Хенель из BPM 2017 года), главный герой, и Марианна (Ноэми Мерлан), главная героиня, которую наняли, чтобы нарисовать ее, присоединяются к скоплению женщин вокруг. костер на изолированном острове, где происходит большая часть фильма. Женщины начинают петь хорал, который звучит одновременно знакомо и потусторонне - волна женских голосов столь же мощна, как пламя, которое в конечном итоге вырывается из их якорных стоянок и прикрепляется к платью Элоизы.
Сначала краснеет. , кажется слишком уместным или даже немного банальным дать фильму такое название, а затем фактически физически поджечь женщину по ходу сюжета, но в руках Скиаммы выбор - это мастерский ход в фильме, который полон ... полно их. Изображение и звук настолько навязчиво красивы, настолько переполнены грубым чувством, что задание описать, как и почему это так эффективно, кажется подавляющим и практически невозможным. Подобно каменистому берегу в сумерках или расцвету первой любви, это то, что нужно пережить, а не описать.
ПОРТРЕТ ДАМЫ В ОГНЕ ★★★★ (4/4 звезды) Режиссеры: Селин Скиамма Сценарист: Селин Скиамма В ролях: Ноэми Мерлан, Адель Хенель, Луана Баджрами и Валерия Голино Время работы: 131 минута.
То же самое и в самом фильме, четвертом от Sciamma, французского вундеркинда, который первым В 2007 году началась драма о совершеннолетии «Водяные лилии», в которой также снялся Хенель. История обманчиво проста, но полна тайн и возможностей. После загадочной смерти одной из ее дочерей богатая вдова (Валерия Голино) поручает Марианне, дочери известного художника, нарисовать свою выжившую дочь в портрете, который будет отправлен в миланский дом человека, за которого она собирается выйти замуж, но ни разу не встречал.
Проблема? Элоиза против брака и отказывается позировать для картины, а это означает, что Марианна должна наблюдать за своим объектом, пока они идут по океанским скалам, изучая изгиб мочки уха и то, как она скрещивает руки, прежде чем поспешить обратно к своему холсту. В процессе они влюбляются в нее, которая становится еще сильнее благодаря взрывной химии, порожденной двумя замечательными ведущими актрисами.
В то время как 1770-е годы визуализированы с продуманной точностью, Sciamma больше заинтересована в визуализации на большом полотне внутренняя жизнь ее главных героев делает заметку для воссоздания той эпохи. В результате остров изображается как сказочный матриархат с романтизированным изображением, среди прочего, доиндустриальной заботы о репродуктивном здоровье. Но это согласуется с фильмом, который, в отличие от многих других фильмов ему подобных, гораздо больше заинтересован в исследовании возможности истинной любви в его центре, чем в различных силах, которые могут помешать этому. (В самом деле, возможно, самое верное выражение теста Бехделя, все же связанное с целлулоидом, в фильме нет ни одного мужского персонажа с именем.)
Итак, о другом незабываемом использовании музыки: оно приходит с Самый последний снимок картины и включает мелодию, которую каждый из нас слышал тысячу раз - «Времена года» Вивальди, но никогда не был таким. Это длинная съемка, на которой Элоиза слушает симфонию, охваченная эмоциями, поскольку она вспоминает, как Марианна впервые сыграла ее на клавесине. Кадр - это чистая бравурная съемка фильма, но такого рода, который, а не просто демонстрация дерзости режиссера, по-настоящему проникает в душу как персонажу, который смотрит, так и тому, на кого пристально смотрят.
< p> Это также лучший финал фильма в этом году, и работа режиссера, полностью настроенного как на свое мастерство, так и на внутреннюю жизнь своих персонажей. Более того, этот кадр - заключительный акт страсти и точности в фильме, который изобилует обоими, произведением искусства, чье пламя будет продолжать тлеть в вашем уме и сердце даже после того, как вы уйдете из театра.
комментариев