Просто сбивает с толку: блюда для пикника представляют собой восхитительный образец деревенского реализма Инге

  • 23-05-2021
  • комментариев

Актеры «Пикника».

Уильям Инге, обладатель зернового пояса Теннесси Уильямс, был одним из трех самых важных драматургов американского театра 50-х годов вместе с Уильямсом и Артуром Миллером. Он остается одним из моих фаворитов, хотя в последние годы он потерял популярность у сегодняшних предполагаемых «критиков», которые стремятся отвергнуть все, что было написано за последние 50 лет, а вместо этого подпрыгивают для всего экспериментального, необычного, многословного и непонятный - желательно привезенный из Лондона - тем самым сделав Инге в значительной степени не модным (как, в некоторой степени, его современники, Уильямс и Миллер). Но вот и хорошие новости. Даже с неизбежными смешанными отзывами, которые присваиваются возвращению любой пьесы на Бродвей, хорошо поставленный, искренне сыгранный и удовлетворяющий новое возрождение Пикника Инге, получившего Пулитцеровскую премию, должно восстановить его репутацию для нового поколения театралов, которые редко сталкиваются с реализм. Мне это показалось захватывающим.

Никто не писал более глубоко о разочарованиях и стремлениях жителей небольшого городка Среднего Запада, а «Пикник» обычно считается шедевром Инге (хотя я предпочитаю «Вернись, Маленькая Шеба», «Автобусная остановка» и его сценарии к фильму Великолепие в траве и все падают). Пришло время для новой переоценки, и постановка «Карусель» в театре American Airlines, безусловно, дает нам такую ​​оценку. Представляя всех мужчин и женщин одинаково несовершенными и нуждающимися в психологической диагностике и лечении, писатель из Канзаса с самого начала разделил критиков и публику, но «Пикник» - его наименее шокирующая и наиболее доступная пьеса. Сэм Голд, нестандартный режиссер, склонный к досадным преувеличениям, чье недавнее возрождение «Оглянись в гневе» в «Карусели» вызвало ужас, похоже, он хорошо понимает этого истерзанного драматурга, проявляя особую привязанность к медленно разгорающемуся пафосу Инге и освещая его центральную тему - уродство, окрашивающее Вселенную - чувствительностью и уязвимостью. Спектакль хорошо подан со всех сторон.

Внимание к деталям привлекает внимание с самого начала. Цвет пшеничных полей в августе, набор Эндрю Либермана передает однообразие сценария в клаустрофобном заднем дворе между двумя обшитыми вагонкой домами с гниющими полами, грязными кружевными занавесками, требующими дуновения ветерка, и шаткими верандами - идеальный бежевый фон для выжженных жизней, которые разыгрываются внутри сухой, жаркий периметр безветренного уик-энда Дня труда в Канзасе. Люди, которые здесь живут, - это, с одной стороны, Фло Оуэнс (которую играет чудесная домотканая Мэр Виннингем), женщина, муж которой ушел от нее много лет назад, оставив на воспитание двух дочерей, - Мэдж, самая красивая девушка в городе, которая продает помаду в пять и десять центов, и ее сестра-сорванец, Милли, а с другой стороны, их соседка Хелен Поттс (которую играет до неузнаваемости серая и безвкусная Эллен Берстин). Несмотря на свою красоту, Мэдж - зрелая, но скучающая 18-летняя мечтательница, в то время как ее младший брат Милли скрывает под своим презрением ко всем глупым романтическим представлениям глубоко укоренившееся негодование по поводу способности старшей сестры привлекать мужчин всех возрастов. Их мать никогда не знала любви, а напротив миссис Поттс - вдова, которая знала это недолго, проводя большую часть своей жизни, заботясь о своей матери-инвалиде. Приходит скульптурный альфа-самец по имени Хэл, разнорабочий, выполняющий случайные работы для старой миссис Поттс, с ослепительной улыбкой, личностью убийцы женщин и прессом для стиральной доски в течение нескольких дней. Он также является старым другом бойфренда Мэдж, Алана, из колледжа, куда он на короткое время был зачислен на футбольную стипендию. У Хэла есть все, чего хотят все остальные: внешность, очарование, сексуальная привлекательность и основные требования к успеху. Но, несмотря на вынужденное хвастовство своими приключениями и достижениями, он на самом деле не более чем красивый бомж. Он - мускулистый, фаллический дублер Инге для Шанса Уэйна в «Сладкой птице юности» - угасающий орел со сломанным крылом, который потерпел неудачу во всем, даже в Голливуде, но отчаянно нуждается в последнем шансе взлететь. В качестве плотского катализатора, который повышает кровяное давление у женщин и меняет их жизнь, к лучшему или к плохому, но наверняка навсегда, актер Себастьян Стэн, очевидно, проводил каждую минуту бодрствования в тренажерном зале с тех пор, как он незабываемо сыграл хрупкого сына-гомосексуалиста Сигурни Уивер, скандализируя Белый дом, в сериале «Политические животные». Здесь в нем нет ничего постыдного. Расхаживая без рубашки по двору в ковбойских сапогах, капая молоко из бутылки на смазанную маслом грудь и вызывающе танцуя под волнообразный ритм взрывающихся гормонов, он - петух в курятнике, который возвышается над клише. Он тоже может действовать. Это порядочные, респектабельные, верующие женщины со Среднего Запада, а Хэл - грубый торговец. Спектакль открывает чнежность и пробуждает скрытую зрелость Мэдж. Трение легко воспламеняется.

Я не видел оригинала Джошуа Логана 1953 года, который электрифицировал Бродвей и провел 477 выступлений с актерским составом мечты, в который входили Ральф Микер, Дженис Рул, Ким Стэнли, Эйлин Хекарт и Пол Ньюман в его дебюте в Нью-Йорке. (Вопреки ошибке, сделанной в обзоре The New York Times на этой неделе, в оригинальной постановке обнажил торс мистер Микер, а не мистер Ньюман.) Я могу только представить, какой подтекст они привнесли в унылую жизнь людей. пропадать в удушающем тупике. Я действительно видел отличную постановку в Уильямстауне с Блайт Даннер и Гвинет Пэлтроу, а также популярный, но разочаровывающий фильм 1955 года с участием всех звезд во главе с Уильямом Холденом и деревянным Ким Новак, которые оба были слишком стары для своих ролей. Нынешнее возрождение благородно восстанавливает темы сексуального подавления и неудовлетворенного желания Инге с в основном великолепным актерским составом. Мэгги Грейс из сериала «Остаться в живых» - персиковое видение красоты Мэдж, но она такая мягкая и бесчувственная, что весь город кружит вокруг нее, как будто танцует невротическое танго вокруг пня. В роли Милли Мадлен Мартин - не Ким Стэнли, и если публика смеется над ее репликами, то это потому, что она говорит все неправильно. Все остальные заслуживают похвалы, особенно Эллен Берстин в роли миссис Поттс, серой соседки, которая столько лет сублимировала свои истинные эмоции, что присутствие мужчины во дворе вызывает у нее головокружение. Обычно это второстепенная роль, но г-жа Бёрстин - отличная актриса, которая не только придает персонажу более крупное измерение, но и заполняет промежутки между строками. Я обнаружил, что она смирилась с уединенной жизнью - призналась, что единственный способ завоевать восхищение людей за пределами ее удушающего мира - это испечь им еще один торт леди Балтимор, что было невероятно трогательно. Ее величайший вклад в этот состав - это ее способность с целеустремленностью и энергией слушать то, что говорят другие, оставаясь при этом твердой частью действия.

Сексуальное подавление может быть доминирующей темой, но Пикник - это на самом деле играйте о том, что вы всегда хотите того, чего не можете иметь. Каждый персонаж в нем жаждет чего-то недосягаемого - красоты, брака, респектабельности, экономической безопасности, настоящей любви, эмоционального покоя. Инге пишет тепло, с таким чутким, сдержанным сочувствием, о маленьких людях, отчаянно нуждающихся в месте в большом мире, что его работа вне времени. Когда Мэдж шокирует своих соседей, упаковывая чемодан и следуя за Хэл в Оклахому жарким солнечным утром после Дня труда, она делает свой первый зрелый шаг к женственности. Чтобы добраться туда, потребуется много времени, но, как и Порги, вы хотите, чтобы она это сделала. Вот так я реагирую на «Пикник» - славной, позорной и безоговорочной капитуляцией.

Актрисы всегда соблазняют большие, мясистые, театральные роли, например, женщины, теряющие рассудок - задыхающиеся, визжащие и бросающиеся повсюду. этап. И именно здесь мы находим «Другое место», претенциозную, бессвязную драму Шарра Уайта, которая зачастую непостижима и во все времена более шизофренична, чем ее главная героиня, которую сыграла игра и разносторонняя головорез Лори Меткалф. Спектакль, представленный в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана, разваливается намного быстрее, чем она.

Персонаж, у которого больше перепадов настроения, чем в тематическом исследовании в Бельвью, - 52-летний пенсионер. медицинский исследователь по имени доктор Джулиана Смиттон. Мы должны смотреть, как она сходит с ума, но она бьет нас еще до того, как спектакль начнется. Пока публика собирается, она нервно, дико и напряженно сидит на сцене, возясь со своим мобильным телефоном. Сцена - медицинская конференция на Сент-Томасе, где она читает лекцию о лекарстве, которое она изобрела. Медленными дублями, вроде политических реплик, она звонит дочери, чтобы описать свой последний «эпизод», в котором, похоже, у нее случился припадок. Дочь кажется равнодушной. Свет гаснет, и Джулиана возвращается во времени, чтобы проиллюстрировать, через что она прошла. Когда снова загорается свет, она разыгрывает виньетки - визиты к дочери, зятю и их двум дочерям, развод с мужем-онкологом. Когда гаснет свет, она колеблется между Бостоном и домом на мысе, который она называет «другим местом». Когда загорается свет, медсестра расспрашивает ее о своем эпизоде, который, как она подозревает, связан с раком мозга. В темноте, по ее словам, она позволила себе парить над делегатами съезда, как привидение на сеансе. Полный свет - это настоящее. Припущенные фары остались в прошлом. Или это наоборот? Сейчас много говорят о генах и хромосомах.

Несмотря на экономическое направление Джо Мантелло, которое ограничивает истерику внутренностьюЕсли рассматривать клетку, то все предприятие демонстрирует недостаток плавности во многих отношениях. Вместо сюжета в пьесе есть нелинейное повествование, которое прыгает во времени и пространстве, как теннисный мяч, что делает практически невозможным понять, что, черт возьми, происходит. Все, что мы слышим, питает то, что считается растущим слабоумием. Она постоянно разговаривает со своей дочерью, зятем и, по понятным причинам, раздраженным мужем. Но дочь сбежала 10 лет назад с одним из лаборантов Джулианы и больше не вернулась. Зять покончил жизнь самоубийством. Муж с ней вообще не разводился. К тому времени, когда она врывается в частный дом на мысе и устанавливает права скваттеров, думая, что это «другое место», наконец-то наступил случай болезни Альцгеймера.

Я бы хотел, чтобы это звучало больше. имеет отношение к чему-то в медицинском журнале, чем есть на самом деле, но это настолько намеренно запутано, что я нашел это менее чем завораживающим. Мисс Меткалф - единственная причина возиться с этой словесной кашей, но она дает ей все, что у нее есть, а потом еще немного. Злобная, страдающая, растерянная, смиренная, обманутая, радостная, мучительная, борющаяся на кулаках, хлестающая языком, корчась от мучительной боли, она вытесняет множество деменции за один час и 10 минут без перерыва. Это роль, которая требует дальновидности и смелости, и она демонстрирует и то, и другое с удивительно небольшим преимуществом (за исключением возможной премии Тони). Она хихикает, как псих. Она ревет как паровоз. Трудно представить ее лучше - разве что в пьесе лучше, чем «Другое место».

rreed@observer.com

комментариев

Добавить комментарий