"Мир Дикого Запада" продолжает попытки ответить на вопросы, которые никто не задает

  • 22-11-2020
  • комментариев

Мир Дикого Запада по-прежнему остается пустым и забавным. Джон П. Джонсон / HBO

Представьте себе создание телешоу как строительство дома. Главные герои и центральные темы - прочный фундамент, поддерживающий дальнейшее развитие. Основные сюжетные линии - это стены, которые придают структуру и четкость интерьеру. Теперь бросьте серию люков и секретных проходов, которые дублируются для намеренно запутывающих и вводящих в заблуждение тайн. Это может быть круто в каком-то смысле, но имеет очень ограниченную полезность. Не стоит устраивать званый обед только для того, чтобы ваши гости застряли внутри стены. И все же, после четвертого эпизода третьего сезона «Мира Дикого Запада», «Мать изгнанников», трудно не почувствовать, будто зрители оказались в ловушке карнавального дома веселья.

«Мир Дикого Запада» остается большим и напыщенным слиянием жанров научной фантастики, фэнтези, вестерна и шпионов, но при этом в значительной степени отказался от элементов, которые делают каждый из них привлекательным в своих лучших проявлениях. Научная фантастика дает нам возможность воплотить в жизнь «Что, если», фэнтези расширяет возможности невозможного, вестерны отстаивают победу над хаосом во имя цивилизации, а жанр шпионажа - это круто. Хотя «Мир Дикого Запада» по-прежнему закрепился в каждом из этих миров, сериал больше ориентирован на создание и ответы на вопросы, в которые фанаты меньше всего инвестируют.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 3-й сезон «Мира Дикого Запада» требует переделки

Сегодня мы узнали, что жемчуг, который Долорес (Эван Рэйчел Вуд) взяла из парка, чтобы заменить ключевых людей, таких как Шарлотта Хейл (Тесса Томпсон), Мусаси (Хироюки Санада) и Мартин Коннеллс (Томми Фланаган) с хозяевами, на самом деле были копии ее себя. Это означает, что существует несколько разных версий Долорес, бегающих в реальном мире в человеческих масках. Хотя фанатам действительно было любопытно узнать, кем являются эти предполагаемые люди-хозяева, это мало что меняет, чтобы изменить фактическое уравнение. Знание о том, что все эти люди - Долорес, а не, скажем, Тедди и Клементина, не влияет на повествовательную цель их существования, заключающуюся в реализации плана мести Долорес. Так что же значили весь этот плащ и кинжал?

Возможно, более плодотворным направлением могло бы стать следовать за Долорес, когда она тщательно изучает человечество в его естественной среде обитания - кто мы такие в реальном мире. Хорошее, плохое, все это. Можно утверждать, что Мир Дикого Запада освобождает то, что всегда скрывалось под поверхностью человечества, и что все необходимое она узнала в парке. Но объединение ее с партнером-человеком - всегда превосходным Аароном Полом, даже когда он играет большого тупого идиота - является прекрасной возможностью расширить кругозор, который сериал, похоже, не интересует.

Каждую неделю сериал представляет больше загадок, чем ответов, и когда фанаты все еще ломают голову над фундаментальными вопросами из первого сезона, это признак того, что дизайн вашего дома изначально ошибочен. Например, зачем ждать середины сокращенного третьего сезона из восьми эпизодов, чтобы вновь представить Уильяма (Эд Харрис), который был центральной фигурой на протяжении всего шоу? Со 2 сезона прошел 21 месяц, а до его первого появления осталось четыре недели. Либо шоураннеры Джонатан Нолан и Лиза Джой не верят, что Уильям достаточно важен, чтобы затронуть его до сих пор, либо они переоценивают, насколько аудитория вкладывается в персонажа с небольшими нюансами после его первоначального открытия.

Понятно, что Уильям теряет контроль над реальностью, поскольку чувство вины за убийство своей дочери вызывает в воображении ее преследующий образ. Но в обмене с девушкой-призраком он снова позиционирует себя как идеологическую оппозицию Форду (Энтони Хопкинс), настаивая на том, что его выбор остается за ним. И все же идея свободы воли и природы человечества - это тематическая основа, уже прочно охваченная хозяевами. Вопрос о том, действует ли Уильям по собственной воле или следует тому, что написано в его кодексе, не имеет такого же достоинства, как репликант Рика Декарда из «Бегущего по лезвию». По-настоящему смелый маневр повествования заключался бы в том, чтобы никогда больше не посещать Уильяма снова, завершив его арку его преданностью приюту в справедливой форме наказания за его грехи. К сожалению, мы сомневаемся в этом.

«Самая большая угроза для человечества всегда была сама по себе», - говорит Энгерраунд Серак (Винсент Кассель) Мейв (Тэнди Ньютон) ранее в эпизоде. Как он прав. В то время, когда американцы не могут спасти жизни, просто оставаясь дома, нигилистический взгляд Серака на человечество не может быть более объективно точным. Тем не менее, половина сезона размышлений Мейв над предложением, которое она неизбежно примет, ощущается как бег на месте - ненужное упражнение, которое, к сожалению, больше не раскрывает загадочного нового персонажа, представленного в качестве заместителя Большого зла. Чтобы ориентироваться в будущем этого вида, Сераку необходимо понять человечество. Этого можно добиться с помощью данных, за которыми они все гонятся. Портрет человеческого разума. Это достаточно расплывчато, чтобы пройти тест на научную фантастику. Персонаж Пола - полная противоположность мировоззрению Серака, и все же это сопоставление остается второстепенным приоритетом.

В «Мире Дикого Запада» есть забавный и футуристический сериал, который отлично справляется с построением мира, но терпит неудачу в главной проблеме третьего сезона: интеллектуальном анализе данных. Знать нас - значит знать наши самые сокровенные страхи и желания. Роковой недостаток второго сезона в том, что он заставлял зрителей разыгрывать намеренно запутанную историю, чтобы вдохновить на теоретизацию и бешеную вовлеченность фанатов. Сезон 3 отвлекся от нарастающего любопытства только для того, чтобы переориентировать внимание на неправильные элементы. Не угождайте нам, бросьте нам вызов. Не задавайте несущественных вопросов, дайте ответы, основанные на нашем понимании. Придерживаясь на мгновение роботов-убийц, «Терминатор» превратился из обрезанного «Грязного Гарри» в насыщенное действием посредничество детерминизма против свободы воли («не судьба, а то, что мы делаем») в своем сиквеле. Где прыжок Мира Дикого Запада в том же направлении?

Благодаря своему большому бюджету, глянцевым спецэффектам и первому положению в хваленом составе HBO в воскресенье вечером, Westworld излучает атмосферу приличного, но стандартного продукта, которому посчастливилось быть одобренным влиятельным лицом в Instagram.

комментариев

Добавить комментарий