Современные семьи и несчастные: Рождественская история - подарок-сюрприз, Двадцать седьмой человек жесток и проницателен, Возрождение уроков игры на фортепиано идеально подходит

  • 31-05-2021
  • комментариев

Ерш у Бернис и Холт в Марете в «Уроке игры на фортепиано». ( С любезного разрешения Джоан Маркус)

Это чудо на День Благодарения.

Бродвейское шоу ограниченного тиража, предназначенное только для рождественских праздников, обычно не менее увлекательно, чем Святочная запись на 11-м канале. (См., Если нужно: Эльф.) Последнее - еще один ужасный переход от фильма к сцене. И, что хуже всего, это было задумано как национальная гастрольная постановка, которую привезли в Нью-Йорк только после того, как проехали через Детройт, Тампа, штат Флорида, и Херши, штат Пенсильвания.

Но, как оказалось, A «Рождественская история», мюзикл, который открылся в понедельник вечером в театре Лант-Фонтанн, - это фантастически хорошее времяпрепровождение, решительно несентиментальный праздничный фильм 1983 года, преобразованный в два с половиной часа песни, танца и трюков, в которых нет никуда. Это - и я удивлен этим так же, как и вы - самое интересное, что я получал на бродвейском мюзикле за весь год.

Вы помните фильм: снежная Индиана в предвоенных 1940-х, ребенок в очках Ральфи мечтает о пистолете BB на Рождество и взрослый рассказчик в стиле «Чудо-Года», рассказывающий эту историю. «Вы выстрелишь себе в глаз», «тройной вызов», неподвижный зимний комбинезон, ножная лампа и китайская еда в рождественскую ночь. (Спасибо, марафоны TBS.) Это кривая, несколько мрачная, ностальгическая и, в конечном счете, тихая воодушевляющая история, наполненная теперь уже классическими фрагментами.

На сцене сценарий Джозефа Робинетта сохраняет этот оригинальный тон и, что замечательно, высаживает эти биты с уважением, но не доит их. Счет 20-летней команды, состоящей из Бенджа Пасека и Джастина Пола, довольно модный и бодрый. Дети-актеры - все актеры, но особенно дети - трудолюбивы и веселые. Постановка Джона Рэндо с хореографией Уоррена Карлайла включает в себя два бредовых, потрясающих спектакля: фишку с лампами на ногах и чечетку, завершенную бравурным стилем Люка Спринг, 9-летнего спектакля. - старый Джин Келли. 12-летний Джонни Рэйб компетентно и уверенно ведет шоу в роли Ральфи.

Конечно, это не идеально. Дэн Лаурия, как рассказчик, рассказывающий историю (в этом шоу нет анонимного рассказчика в стиле кино), к сожалению, мало что делает. Лирика господ Пасека и Пола производит меньшее впечатление, чем их музыка. Пролог и эпилог, созданные для рассказчика г-на Лаурии, добавляют ненужные отступы. Неудобно расистская сцена «Фа-Ра-Ра-Ра» в китайском ресторане, вероятно, могла бы исчезнуть.

Но это старомодный шоу-бизнес, и он работает. После тяжелого года для бродвейских мюзиклов этого подарка для меня достаточно.

В реальной жизни, конечно, чудес не бывает.

Итак, мы болезненно осознаем это в фильме Натана Энгландера «The Twenty-Seventh Man, который открылся в Общественном театре в воскресенье вечером. Это не менее фантастично, но также душераздирающе и душераздирающе.

В 1952 году после тайного судебного разбирательства 13 советских евреев были казнены в московской тюрьме. Все они были видными деятелями Еврейского антифашистского комитета времен войны, группы, созданной по приказу Сталина для ведения пропагандистской войны против нацистской Германии. Среди убитых было пятеро ведущих идишских поэтов и писателей; другие были актерами, редакторами, переводчиками, врачами. Подробности так называемой «Ночи убитых поэтов» держались в значительной степени в секрете до распада Советского Союза.

Г-н. Англандер включил рассказ «Двадцать седьмой человек» в свой дебютный сборник «Для облегчения невыносимых побуждений», опубликованный в 1999 году. Он впервые написал его в начале 1990-х, еще до того, как эти подробности стали известны. В нем он создал вымышленный мир, основанный на этом истинном, горниле единственной тюремной камеры, в которой находятся три известных писателя на идиш - Зунсер (Рон Рифкин), великий писатель; Бретцки (Дэниел Орескес), поэт и отъявленный распутник; Коринский (Чип Зиен), поэт и пресловутый подхалим, человек, который использовал свои навыки, чтобы льстить режиму, и, наконец, 27-й заключенный, Пинхас Пеловиц (Ной Роббинс), ребенок, который пишет, но никогда не публиковался, Блестящий мальчик внезапно оказался среди своих кумиров, вероятно, и, к сожалению, из-за канцелярской ошибки.

В рассказе и его сценической адаптации мистера Энгландера используются эти четверо мужчин, время от времени беседующие с тюремщиками, для исследования целый ряд тем: смерть яркой литературной культуры, компромиссы, на которые художник идет, чтобы выжить в тоталитарном мире, что делает человека честным писателем или благородным человеком. По рассказу г-на Энгландера и откровенной постановке режиссера Барри Эдельштейна результат получается живым, четким, эффективным и глубоко трогательным.

В последний момент пьесы Пинхас рассказывает своим опытным сокамерникам историю, которую он сочинил. находясь в тюрьме. Они одобряют это, и он действителенсъел и счастлив. Потом все расстреляны. Это ужасно.

Но истории тысячелетий и у евреев, таких как г-н Энгландер, продолжают жить.

Урок игры на фортепиано Августа Уилсона, четвертый из его знаменитого Century Cycle. пьесы об опыте афроамериканцев ХХ века и одна из двух, получивших Пулитцеровскую премию, открылась в воскресенье в одноразовой постановке в Центре подписи, которая предлагает гораздо более обнадеживающий взгляд на будущее.

Но для большей части пьесы не ясно, что мы там закончим. 1936 год в Питтсбургском районе Хилл, и Бернис (Рослин Рафф), трудолюбивая и овдовевшая прислуга, воспитывает свою маленькую дочь Марету (Алексис Холт) и живет со своим дядей, Доакером (Джеймс А. Уильямс). Это хорошие, порядочные люди, но они также кажутся неспособными убежать от своего прошлого - Доакер вспоминает о былых временах со своим двоюродным братом, Вининг Бой (бросающийся в глаза Чак Купер) и Бернис не желает рассматривать будущее с Эйвери ( Эрик Ленокс Абрамс), пастор, который хочет на ней жениться.

Будущее приходит в громком и коварном персонаже Боя Вилли (Брэндон Дж. Дирден), брата Бернис, из Миссисипи. Издольщик, недавно вышедший из тюрьмы, у него есть план купить часть земли, на которой его семья была рабами. Ему просто нужны деньги, чтобы сделать это - а это значит продать пианино с замысловатой резьбой, стоящее в доме Питтсбурга. Пианино было вырезано их дедом в рабстве, чтобы напоминать ему о его жене и сыне, которые были проданы. Это хранилище семейной истории.

Это шумный, интуитивный спектакль, поставленный актером Рубеном Сантьяго-Хадсоном. Это заставляет задуматься, за кого болеть: прошлое Бернис и Доакера честное и достойное, но позади; Будущее мальчика Уилли - это прогресс, но он шут. Достижение г-на Уилсона состоит в том, как он, наконец, ликвидирует этот разрыв, предоставив семье возможность двигаться вперед, принимая, а не отвергая свое прошлое. Это типично американское, даже для Хилл-Дистрикт.

комментариев

Добавить комментарий