Вещи разваливаются: Эми Херцог «Великий бог Пан» и Мелисса Джеймс Гибсон «Что рифмуется с Америкой - великолепно», движение

  • 27-05-2021
  • комментариев

Ван Паттен и Стронг в «Великом боге Пан». (С любезного разрешения Джоан Маркус)

Было бы преувеличением сказать, что Эми Херцог написала идеальную современную американскую драму. Но каким бы ни был идеал, он должен во многом напоминать «Великого бога Пан», последнюю замечательную пьесу г-жи Херцог, премьера которой состоялась вчера вечером в Playwrights Horizons.

Режиссер Кэролайн Кантор, Великий Бог Пан - это провокационный и тонкий, медленно, тщательно раскрывающий и трогательный. Это красиво исполнено, четко, эффективно направлено, заставляет задуматься, забавно и проницательно. Лучше всего то, что он длится всего 80 минут. (Не стоит недооценивать влечение к рецензенту короткой пьесы в конце долгой осени.)

Ее главный герой - Джейми (превосходный Джереми Стронг, с ранами за своей уверенностью), полностью узнаваемый типаж. : темноволосый 32-летний бруклинец в аккуратной клетчатой ​​рубашке, талантливый журналист на посредственной, бесплатной работе. Он живет, но еще не помолвлен со своей великолепной шестилетней блондинкой-подругой Пейдж (Сара Голдберг), бывшей танцовщицей, сейчас обучающейся на терапевта. В его жизни вроде бы все хорошо, но все как-то застопорилось. В начале пьесы мы узнаем, что Пейдж непреднамеренно забеременела. Джейми, обеспокоенный их отношениями и жизнью, не радостно встречает эту новость.

В начале пьесы Джейми пьет кофе с Фрэнком (Кейт Ноббс), татуированным другом детства с пирсингом. Это неловкий разговор: двое мужчин, которые были близки еще мальчишками, теперь не имеют ничего общего. Фрэнк связался с Джейми с новостями: он выдвигает обвинения против собственного отца в сексуальном насилии над детьми. Он считает, что его отец также приставал к Джейми.

Мисс. Две предыдущие пьесы Герцог были основаны на ее собственной левой еврейской семье. После революции, также в Playwrights, сосредоточился на молодом поколении, пытающемся разобраться в гораздо более старшем; через 4000 миль, в Театре Линкольн-центра, это старшее поколение обеспечивало стабильность потерянному молодому. В «Великом Боге Пан», который уходит дальше от семьи Герцог, она смотрит на застойное поколение, пытающееся, не обязательно успешно, обрести все атрибуты взрослой жизни - брак, дети, профессиональный успех - и думает, можем ли мы (да, мы: это мое поколение и поколение мисс Херцог) затруднены нашим детством или используем детство как оправдание тому, что нам мешают.

Джейми отказывается верить, что откровение Фрэнка определенно верно, но также отказывается верю, что этого не может быть. Пока репортер исследует собственное прошлое - разговаривает со своими родителями (Бекки Энн Бейкер в роли Кэти, его неожиданно оптимистичная мать, и Питер Фридман в роли Дуга, его отца-йоги и шерсти), навещает няню, которую он когда-то делил с Фрэнком, Полли ( забавная Джойс Ван Паттен), няня, которую он когда-то делил с Фрэнком, в доме престарелых, где она сейчас живет, и обсуждает вещи во все более напряженных беседах с Пейдж - мисс. Герцог оставляет много места для сомнений. Некоторые обнаруженные факты подтверждают обвинение Фрэнка, другие ставят его под сомнение, многие подчеркивают, что воспоминания ненадежны.

«Я даже не уверен, что что-то произошло», - говорит Джейми Пейдж, когда пьеса приближается к своей кульминации. «Вы не можете представить всю мою жизнь, меня, в терминах этого - вы не можете этого сделать». Мы никогда не получаем точного ответа о том, что произошло, а что не произошло, но мы действительно видим, как Джейми постепенно приближается к пониманию того, как поступать сейчас. Прошлое, каким бы оно ни было, всегда будет там, но настоящее требует его внимания.

Книга Мелиссы Джеймс Гибсон «Что рифмуется с Америкой», представленная в Atlantic Theater Company, не дает подобного подъема. Это красиво написанная, изящно поставленная, глубоко меланхоличная комедия об отношениях, отчуждении, одиночестве и печали.

В ней четыре персонажа - Хэнк (Крис Бауэр), неудачливый академический экономист, все еще влюбленный в жену, которая разводится он отчаянно пытается спасти связь со своей дочерью-подростком; Марлен (удивительно проницательная Эми Карреро), эта умная и циничная 16-летняя девушка; Шерил (божественный Da’Vine Joy Randolph), доверенное лицо Хэнка, начинающая актриса, застрявшая в оперном хоре; и Лидия (Сеана Кофоед), девственница средних лет, с которой Хэнк идет на ужасное свидание - потеряны и одиноки, недовольны своей жизнью, недовольны своими возможностями, неспособными их улучшить. «Желание причинять боль», - говорит Шерил Хэнку во время перекуса на погрузочной платформе оперы после того, как она провалила большое прослушивание. Которая предлагает только решение - вообще ничего не хотеть.

Мисс. Сочинения Гибсона полностью увлекательны - дико образны, часто очень забавны и полны неожиданностей.лы мудрые эпиграммы. Постановка Даниэля Аукина, как и пьеса, прекрасна, сдержанна и искусно косвенна. С помощью нескольких элементов декораций, установленных на открытой сцене (разработанных Лаурой Еллинек), мистер Аукин может создавать отдельные и иногда перекрывающиеся сцены с быстрой сменой очень умного и эффективного освещения (разработанного Мэттом Фреем). Шерил знакомит Хэнка с концепцией enjambment, мысли или предложения, которые переходят в следующую строку или сцену, и What Rhymes With America полна этого как в сценарии, так и в постановке.

И конечно, в жизнях его персонажей, которые накладываются друг на друга, но никогда не достигают результата. В трогательной, но унылой пьесе это сладкозвучный термин и удручающая реальность.

Как вы решаете такую ​​проблему, как Пачино?

Аль Пачино, премии Оскара, Тони и Эмми - кинозвезда-победитель, один из великих киноактеров своего поколения и несомненный кассовый сбор, когда он соизволил появиться на Бродвее. Он также часто является карикатурой на самого себя, сборником своих тиков, пародией на его удостоенную награды Оскар игру в «Запахе женщины». Иногда, как в недавней постановке общественного театра «Венецианский купец», он превращается в волнующее представление. Чаще, как в возрождении Гленгарри Глена Росса, который сейчас играет в Театре Джеральда Шонфельда, или во все более вездесущих трейлерах к Stand Up Guys, он просто предлагает больше того же: выпученные глаза, подергивание пальцев, ворчание, неизбежный крик . Там, где Майкла Корлеоне сдерживали и контролировали, нынешний Аль Пачино просто разглагольствует.

Это не делает его выступление в «Гленгарри», шедевре Дэвида Мэмета, получившего Пулитцеровскую премию, об отчаявшихся продавцах недвижимости, которые не хотят смотреть. Но это делает его Шелли Левен - некогда великую, а теперь разваливающуюся легенду продаж, которая разваливается по ходу пьесы - еще одним крикуном Пачино, а не уникальным, эмоционально привлекательным персонажем. Действительно, этот красивый спектакль, поставленный Дэниелом Салливаном (который также снял мистера Пачино в «Торговце»), никогда не становится таким увлекательным, как должен.

Бобби Каннавале, который за последние несколько сезонов превратился из Показанный игрок ситкома к динамичной и яркой звезде сцены, привносит свое сосредоточенное чванство в роль Рики Рома, яркого, успешного молодого продавца, которого мистер Пачино играет в версии фильма 1992 года. Джон К. МакГинли напряженный и веселый, как офисный горячий Дэйв Мосс, а Ричард Шифф небрежно невротичен, как молочный восторг Джордж Ааронов. Дэвид Харбор в роли интриги офис-менеджера, Джереми Шамос в роли убитого раскаянием покупателя и Мерфи Гайер в роли полицейского, расследующего дело о взломе офиса, также хорошо выступают.

Но, несмотря на весь этот талант, это не так » т вполне логично. Диалог г-на Мамета, особенно в этом произведении echt-Mamet, должен трансформироваться в грязную отрывистую поэзию. Это не так. Крах Левена должен быть разрушительным. Это не так. Спектакль о смерти некоего крутого парня, игривого ума, всеамериканской мужественности. Вместо этого это ностальгический фрагмент Mamet, которым когда-то был. Это интересно смотреть, но это не так.

Нас не продают.

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий